Сегодняшняя тенденция показывает, что современный украинский покупатель недвижимости стал намного рациональнее и прагматичнее. Прежде чем приобрести жилье, он внимательно изучает всю имеющуюся информацию и тщательно просчитывает свои финансовые возможности. Особое внимание покупатели уделяют планировке, качеству материалов и технологиям строительства. Конечно, самый существенный фактор, влияющий на окончательное решение — цена покупки.
Ощутимая в начале года девальвация гривны сыграла значительную роль на рынке недвижимости. Чтобы сохранить часть денежных средств, многие потенциальные покупатели обращали внимание на жилье из разряда «стандарт» или «эконом». Этому также способствовали разнообразные программы лояльности и акционные предложения.
Статистика за 2015 год показывает, что несмотря на все трудности, уровень продаж вырос почти на 30%. Эксперты также отметили некоторые изменения потребительского портрета:
-
из-за военно-политических событий и факта внутренней миграции, в прошлом году основная часть покупателей приходилась на выходцев из других регионов;
-
покупатели элитной недвижимости обратили большее внимание на жилые проекты;
-
перед покупкой жилья, многих в основном беспокоил вопрос содержания квартиры в будущем.
По результатом статистики также стало видно, что сегодня квартиры эконом-класса покупают в основном молодые люди в возрасте от 22 до 30 лет или люди старшего поколения, которые приобретают жилье для своих детей или в качестве инвестиций. Что касается недвижимости бизнес-класса, то её покупали и продолжают покупать состоятельные и зрелые украинцы от 30 до 45 лет.
Один из ключевых факторов, влияющий на решение приобретения недвижимости — репутация и финансовое благополучие застройщика, которое не приведет к внезапной остановке строительных работ.
Кроме того, в прошлом году каждый третий покупатель в Киеве внес всю сумму за жилье полностью. По случайному стечению обстоятельств этим каждым третьим оказался выходец из Луганского или Донецкого региона. А перед самым началом 2016 году в столице выросло число покупателей-мусульман, что связано с ситуацией в Турции, Сирии и Крыму.