Купить паркинг в Харькове? Рассмотрим особенности задачи.
На сегодняшний день существует примечательная тенденция, связанная с проблемой продажи парковочных мест. В то время как жилые комплексы сдаются в эксплуатацию, подземные паркинги остаются фактически пустыми, но при этом тротуары и проезжие части около новостроек облеплены автомобилями. Почему так происходит? Дело в том, что приобретение паркоместа не входит в список приоритетных покупок множества украинцев. Большинство сначала покупает жилье, делает ремонт, затем приобретает средство передвижения и только потом может задуматься о необходимости купить парковочное место.
Согласно статистике, на момент ввода жилых комплексов в эксплуатацию, подземные паркинги могут быть распроданы на 60-70%, и то это очень оптимистичные данные. Реальность же показывает, что такие цифры гораздо ниже. Обычно машиноместо приобретают примерно спустя год после покупки жилья, а чаще даже спустя два-три года.
Затрагивая вопрос цены, следует сказать, что стоимость одного парковочного места колеблется в пределах 10-13 тысяч долларов. И такая цена характерна для самых дешевых жилых объектов, в среднем же она составляет около 15-20 тысяч долларов. Естественно, такие цифры отпугивают потенциальных покупателей. Застройщики же, в свою очередь, объясняют, что не могут снизить цену, поскольку стоимость строительства такого объекта сама по себе высока. Подземный паркинг — довольно сложный объект, требующий проведения монолитных работ и возведения громоздких опор. В итоге эффективных для продажи площадей остается около 30%, поскольку всю остальную территорию занимают различные коммуникации, колонны, опоры и другие элементы конструкции.
Чтобы активизировать спрос на покупку парковочных мест, застройщикам приходится прибегать к экстренным мерам. Делать 15-20% скидки и даже соглашаться на условия аренды паркоместа. Следует сказать, что паркинги и раньше приходилось продавать на грани себестоимости. При этом не строить парковочные места нет никакой возможности, поскольку этот пункт предусмотрен государственными нормами, которые по мнению большинства экспертов уже давно устарели.
Решение данной проблемы видится в строительстве многоуровневых паркингов в микрорайонах. Причем строить такие объекты нужно с использованием металлоконструкций. Такая технология позволит возводить более тонкие колонны и в меньшем числе, что заметно увеличит количество парковочных мест. Но чтобы действительно удешевить строительство стоянок, их нужно сооружать на соседнем участке, а не под жилым комплексом. В качестве примера можно обратиться к опыту зарубежных строительных компаний, где такой метод практикуется уже давно.